NOFX
Желание сколотить свою собственную банду возникло у Эрика Мелвина еще в 1983 году. Он к тому времени уже подвизался на гитаре в одной группе, но что-то у них там не ладилось. Повстречав ударника по имени Диллон, тоже разочарованного в своей команде, Эрик решил объединить с ним усилия по созданию нового проекта. На роль басиста барабанщик привел своего знакомого Майка Беркетта по прозвищу "толстый Майк", а на место у микрофона претендовал парень, которого звали Стив. Впрочем, этот тип умудрился прогулять несколько первых репетиций, а после того исчез и Диллон. Сиденье ударника занял приятель Майка Эрик Сандин, а петь пытались Мелвин и Беркетт. Однако первый из них не мог одновременно играть на гитаре и орать в микрофон, и потому вокальные обязанности отошли к толстяку Майку. Трио, нареченное "NoFX", принялось выступать по маленьким клубам в окрестностях Лос-Анджелеса, а вскоре записало и первую демку. Распространяли его своеобразно, разместив объявление о том, что кто пришлет свою кассету, тот получит ее обратно с записью.
Через некоторое время стали приходить отклики с просьбой выступить там-то и там-то, и в 1985 году группа отправилась в свое первое турне. По окончании гастролей Эрик Сандин уехал в свою родную Санта-Барбару, а место за ударными занял Скотт Селлерс. С ним банда совершила еще одно турне и выпустила пару семидюймовок, "No F-X" и "So What If We're on Mystic?", а затем вакансия ударника вновь оказалась свободной.
На пару недель эту должность занял Скотт Элдал, после чего в родную команду вернулся Сандин. Тем временем группа продолжала подыскивать себе "чистого" вокалиста, и, наконец, мечты удалось воплотить в жизнь с помощью Дэйва Аллена. Однако этому парню не повезло, и через несколько месяцев он погиб в автомобильной катастрофе. Пришлось вновь петь толстому Майку, но зато состав "NoFX" пополнился вторым гитаристом Дэйвом Казилласом. Дэйв участвовал в паре туров по Штатам, а также в первых европейских гастролях. В его бытность в группе были записаны пластинки "Liberal Animation" и "P.M.R.C.". Впрочем, больше игры на гитаре Казиллас любил прикладываться к бутылке, что послужило причиной его отставки. В 1989-м Дэйва сменил Стив Кидвиллер, дебютировавший на диске "S&M Airlines", но и он не стал долго задерживаться в "NoFX". Спустя два года панковская жизнь Стиву порядком поднадоела, и гитарист объявил о своем уходе.
На этот раз четвертым членом коллектива Аарон Абейта по прозвищу Эль Хефе, который помимо шестиструнки еще играл и на трубе. В начале 90-х, когда народ слушал "мэйнстрим" типа "Bad Religion" и "Offspring", "NoFX" выпустили анти-коммерческую пластинку "White Trash, Two Heebs and a Bean". Лишь одна вещица, "Please Play This Song on the Radio", имела мелодичный мотивчик, да и та оканчивалась потоком ругательств.
Следующий альбом, "Punk in Drublic", стал самым успешным в дискографии группы и завоевал золото. В 1996-м "NoFX" отдали дань моде, выпустив пригранжованную пластинку "Heavy Petting Zoo", но уже на следующий год вернулись к своим панковским корням с "So Long & Thanks for All the Shoes". Панк-рок звучал и на релизах "Pump Up the Valuum" и "Bottles to the Ground", после чего группа позволила себе поэкспериментировать, выпустив EP "The Decline", состоявший из одного 18-минутного трека. Кстати, "Pump Up…" стал последним альбомом "NoFX", вышедшим на "Epitaph Records", и в дальнейшем работы калифорнийских панков выходили на лейбле Майка "Fat Wreck Chords". Основательно покопавшись в старых пленках, в 2002-м команда выпустила сборник "45 or 46 Songs That Weren't Good Enough To Go On Our Other Records", куда вошла лишь одна новая песня.
В том же году вместе с "Rancid" группа записала сплит "BYO Split Series Vol. III", а новая студийная работа, "The War On Errorism", увидела свет только в 2003-м. Альбом носил ярко выраженный политический характер, а в продолжение этого толстый Майк организовал акцию "Rock Against Bush". Очередная полнометражка вышла в 2006-м, а еще год спустя на свет появился второй официальный концертник "NoFX", "They’ve Actually Gotten Worse Live".
|